Как рассчитать оптимальное время для размещения постов в социальных сетях

В этой статье мы разберемся, когда же выгодно публиковать посты и как провести собственный анализ для выявления оптимального времени размещения публикаций в социальных сетях

Просмотрев десяток статей и самые популярные сайты на тематику социальных сетей, мы так и не нашли ответ на вопрос «когда же все-таки лучше всего размещать посты в социальных сетях». Все пишут о конкретных цифрах, когда больше всего подписчиков в сети. Но касается ли это конкретно вашей целевой аудитории?

Дело в том, что многие пользователи сидят в социальных сетях в определенное время:

— в начале рабочего дня за чашечкой кофе;

— в обеденный перерыв, чтобы отвлечься от рабочего процесса;

— после работы по пути домой;

— и т. д.

Но если говорить про более узкий круг пользователей – именно вашу ЦА – время может варьироваться в зависимости от сферы вашей деятельности. Офис-менеджеры, например, будут заходить в соцсеть раза 3 в день, а врач-хирург – и то раз в несколько дней.

Лучшее время для публикаций

Повторимся, что в зависимости от ЦА время публикаций может быть разное. Но все же есть временные рамки, в которых размещение постов будет самым удачным.

Facebook

оптимальное время для размещения постов в социальных сетях

Facebook – самая крупная социальная сеть, поэтому пользователи сидят в ней с утра до ночи. Но, тем не менее, есть периоды, когда охват аудитории выше всего.

По результатам, самый высокий процент вовлеченности – это среда, 15 часов. Также высокий процент активности наблюдается в выходные с 12 до 13 и в четверг-пятницу с 13 до 16 часов дня.

В пятницу, в связи с окончанием рабочей недели, уровень посещаемости увеличивается, поэтому лучше публикуйте радостный контент. Что же касается наихудшего времени публикаций – это выходные до 8 часов утра и после 20 часов.

ВКонтакте

оптимальное время для размещения постов

Пик активности в ВКонтакте – в 21:00, поэтому советуем вам размещать посты с 17 до 22. Хорошим временем для публикаций будет с 13 до 15 каждый будний день, когда у офисных работников начинается обед.

Instagram

По результатам исследования, публиковать посты в Instagram можно в любое время с понедельника по четверг, за исключением 15 и 16 часов, так на это время приходится основная часть работы у офисных работников.

Как рассчитать свое оптимальное время публикаций

В указанное выше время приходится наибольший поток пользователей в социальных сетях. Но есть ли среди них ваша ЦА? Давайте разберемся, как рассчитать свое оптимальное время публикации постов для конкретно вашей целевой аудитории.

Статистика в Facebook

Если у вас уже есть сообщество в Facebook, но активности на странице не наблюдается, можно воспользоваться статистикой для того чтобы определить, когда ваши пользователи чаще всего находятся онлайн. Для этого надо зайти на вашу бизнес-страницу, нажать раздел «Статистика» и выбрать в левом меню подраздел «Публикации». Здесь вы сможете увидеть подробную статистику страницы по дням недели и часам и определить, когда вам лучше всего публиковать контент, какие виды публикаций заходят лучше всего и т. п.

Собственный анализ

Если вы только создали свое сообщество, есть как минимум 2 способа узнать оптимальное время размещения постов в этой социальной сети. Предупреждаем сразу, что они займут очень много времени.

1. Найдите ВКонтакте сообщество, близкое к вашей сфере деятельности. Например, если вы занимаетесь созданием сайтов, то можно поискать страницы других digital-агентств. Берем самое популярное сообщество с наибольшим количеством подписчиков и уровнем вовлеченности. Переходим в раздел «Подписчики» и ставим галочку «Сейчас на сайте». Все, что от вас требуется, – это на протяжении недели с утра до позднего вечера мониторить количество подписчиков в сети каждых полчаса и записывать результаты. В итоге вы получите информацию о наибольшем количестве подписчиков, находящихся в сети, и исходя их этих данных составить график размещения своих публикаций.

2. На протяжении двух недель занимаемся усиленным постингом (от 10 до 15 постов в день). Этого достаточно для того, чтобы собрать нужную статистику. Нам же надо узнать, когда подписчики больше всего расположены к взаимодействию с вашей страницей.  Распишите все ваши посты по категориям «Тип публикации», «Дата публицкации», «Охват» и «Вовлеченность». Если у вас страница на Facebook, это легко сделать с помощью экспорта данных в разделе «Статистика». Если вы сидите в ВКонтакте – увы, придется все делать самому. Отсортировав посты, вы получаете подробную статистику со «счастливыми» часами для постинга.

Вывод напрашивается один: вы либо поддаетесь основным тенденциям (публикуете, исходя из статистики, подсчитанной другими), либо создаете свои тенденции (приучаете подписчиков ждать от вас информацию в определенное время и сами анализируете их поведение). Что выбрать – решать вам. Удачи!

Виктория Иванцова, SMM специалист в «SMM Лабораторія»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал будьте в курсе новых статей.