Как SMM влияет на продажи

Сегодня практически каждая компания занимается продвижением в социальных сетях.  Но можно ли рассматривать SMM как отдельный инструмент продаж?

В последнее время наблюдается тенденция, когда многие компании отказываются от call-центров и делают упор на интернет-рекламу и виртуальное общение. Вы ищете в интернете определенную услугу или товар, видите контекстную рекламу, переходите на сайт, и вам открывается чат с менеджером, который может проконсультировать вас по любому вопросу. Это особенно актуально для занятых людей: никто не будет тратить их время на «впаривание» услуг.

Как SMM влияет на продажи

А что насчет SMM? Может ли раскрутка бизнеса в социальных сетях заменить отдел продаж?

Для ответа на этот вопрос давайте разберемся, на что влияет SMM.

Роль SMM в продажах

При качественном продвижении в социальных сетях компании могут рассчитывать на:

— Повышение узнаваемости их бренда;

— Формирование положительного образа;

— Увеличение потенциальных клиентов.

Как видим, SMM не продает напрямую ваши услуги, но может повлиять на увеличение продаж путем вовлечения и взаимодействия с потенциальными клиентами.

Эти составляющие являются залогом успешного продвижения в социальных сетях, но как понять, в правильном ли направлении вы движетесь? Чтобы оценить эффективность вашей SMM-стратегии, нужно проанализировать активность в ваших сообществах, а именно:

— лайки;

— комментарии;

— репосты;

— подписки на страницу.

Как именно можно увеличить продажи посредством SMM?

Аудитория социальных сетей просто огромная, поэтому это отличная площадка для продвижения ваших услуг. Что нужно знать и делать, чтобы увеличить ваши продажи?

1. Вам нужно помнить, что специфика соцсетей такова, что пользователь не настроен на мгновенную покупку. Его доверие и интерес надо заслужить посредством интересного, полезного, уникального контента и общения. Почаще проводите опросы, чтобы узнать, что именно интересует ваших клиентов. Все это влияет на повышение узнаваемости бренда и формирование положительного образа. А чтобы увеличить число ваших потенциальных клиентов, можно проводить конкурсы и розыгрыши в социальных сетях.

2. Настройте таргетированную рекламу. Ее преимущество над холодными звонками в том, что вы можете обратиться напрямую к вашей целевой аудитории. Вам не надо будет уговаривать их купить ваш товар: они сами ознакомятся с вашими услугами и уже потом решат, стоит подписываться и покупать у вас что-нибудь или нет.

3. Общайтесь с подписчиками. Не забывайте, что люди пришли в социальные сети ради общения – общения они здесь и ждут. Отвечайте на их вопросы и комментарии, благодарите за отзывы – это еще один способ оставить положительное впечатление о вас.

И не забывайте: чтобы SMM приносил плоды, надо постоянно вести ваши группы, обновлять контент и общаться с подписчиками.

Виктория Иванцова, SMM специалист в «SMM Лабораторія»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал будьте в курсе новых статей.