Как правильно использовать хэштеги

Хэштеги – решетка перед словом – не так давно внедрились в нашу жизнь. Сейчас не только контент-маркетологи, но и многие пользователи социальных сетей используют их для увеличения охвата своих публикаций или слежения за определенной темой. Но включение в свою публикацию тегов не гарантирует вам успеха, если вы не знаете, как правильно их использовать

Что такое хэштег и с чем его едят

Помечая ключевое слово или фразу решеткой, вы создаете хэштег. Например, #smm, #хэштег, #продвижение и т. д. Таким образом вы включаете это слово в определенную тематическую группу. Кликнув на него, вы переходите по ссылке, где собраны все сообщения по этой тематике, и можете узнать всю информацию по интересующей теме, которую только можно найти в сети.

Использование тегов позволит вам повысить:

— охват аудитории;

— узнаваемость бренда;

— количество потенциальных клиентов.

Как правильно использовать хэштеги

Как использовать хэштеги

Давайте разберемся, какие теги помогут вам привлечь внимание пользователей, и действия, которые, наоборот, оттолкнут их.

1. Ключевые слова

Самое главное – это подобрать нужный хэштег. Чтобы определиться с выбором, представьте себя на месте вашей ЦА: какие ключи вы будете вводить в поиске, чтобы найти интересующую информацию?

2. Не разбрасывайтесь ключевыми словами

Четко определите вашу целевую аудиторию. Если это интернет-маркетологи, используйте более узкие ключевые слова, например, #SEO, #таргетинг, #КМС и т. п. Если это пользователи, просто интересующиеся маркетингом, можно вставить тег #маркетинг и ему подобные, в зависимости от темы статьи.

3. Разговаривайте на языке своей ЦА

Мало кто будет искать ключевые слова на неродном ему языке. Если у вас русскоязычная аудитория, напишите лучше #маркетинг, а не #marketing.

4. Тщательно проверяйте свои хэштеги

Бывали случаи, когда туристические компании и экскурсионные агентства использовали слово «Ленинград» как тег. И в этом случае они получали не потенциальных клиентов, а поклонников одноименной группы. Проверить ключевое слово вы можете в поиске интересующей вас социальной сети.

5. Не перебарщивайте с хэштегами

В Instagram принято размещать большое количество тегов (20-30 штук), так как акцент там делается не на текстовом контенте, а на визуальном. За их счет страницы увеличивают охват аудитории. Но если говорить о таких социальных сетях как Facebook, ВКонтакте и Twitter, то здесь хватит и 2-3 ключей. Большее количество рассматривается как спам и отвлекают пользователей от самой статьи.

Хэштеги в социальных сетях – как контекстная реклама

Ключевые слова в социальных сетях подобны ключам при настройке контекстной рекламы. Вы можете использовать слово «продвижение», чтобы найти людей, которые хотят повысить узнаваемость своего бренда. А добавив ключ «smm продвижение», вы заденете более узкий круг предпринимателей, которые хотят продвигать свою компанию в социальных сетях.

Но есть и некоторое отличие. Если в контекстной рекламе за счет длинных ключей вы можете увеличить охват и снизить стоимость клика, то длинные теги в социальных сетях не будут позитивно восприниматься пользователями. Здесь стоит отдать предпочтение более популярным и коротким ключам.

Есть еще один момент: самые популярные теги увеличат ваш охват, но просмотров публикации будет на порядок меньше. Это все из-за того, что они являются уж слишком общими. Чтобы не прогадать, совмещайте популярные и специфические хэштеги: например, #маркетинг и #таргетинг.

Систематизация контента за счет ключевых слов

У многих компаний существует такая практика, как систематизация контента за счет тегов. В «SMM Лаборатории«, например, мы разделяем статьи по разделам «ВКонтакте», «Facebook» и «Одноклассники». Это помогает нашим пользователям найти статьи про интересующую их социальную сеть.

Хэштеги являются эффективным инструментом SMM, который за счет правильного комбинирования популярных и специфичных тегов позволит вам увеличить охват аудитории и повысить узнаваемость бренда. Главное – найти золотую середину в этой комбинации.

Виктория Иванцова, SMM специалист в «SMM Лабораторія»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал будьте в курсе новых статей.